Методобъединения
Приказ Об итогах методической работы за 2010-2011 н.г.
Качество, результаты учебно-воспитательного процесса школы зависят прежде всего от учителя, его теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства.Повышению профессиональной подготовки педагогических кадров в школах способствует специальная методическая работа, которая обогащает их педагогическими находками, дает возможность молодым учителям овладевать педагогическим мастерством, поддерживает в педагогическом коллективе дух творчества, стремление к поиску. Методическая работа побуждает учителя к усвоению содержания новых программ и технологий их реализации, ознакомление с достижениями психолого-педагогических дисциплин и методик их преподавания, изучение и внедрение передового педагогического опыта, совершенствование навыков самообразовательной работы. Она обеспечивает оказание учителю квалифицированной помощи по теории и практической деятельности.В современной школе методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Углубление философско-педагогических знаний, направленных на возрождение и развитие национального образования в Украине, изучение педагогической теории, методики обучения и воспитания, психологии, этики, эстетики, углубления научно-теоретической подготовки по предмету и методики его преподавания;

2. Изучение диалектики и принципов развития украинской национальной школы; обогащение педагогических кадров достижениями украинской педагогики, науки, культуры, изучение теории и достижений науки по преподаванию предметов, владение современными научными методами; изучение и практическая реализация обновленных программ и учебников, понимание их особенностей;

3. Освоение методики преподавания дополнительных предметов; опережающее рассмотрение вопросов методики изучения сложных разделов учебных программ с проведением открытых уроков, использованием наглядных пособий, ТСО, дидактических материалов;

4. Освоение и практическое применение теоретических положений общей дидактики, методики и принципов активизации учебной деятельности учащихся, формирование у них научного мировоззрения с учетом требований этнопедагогики;

5. Систематическое информирование о новых методические рекомендации, публикации относительно содержания и методики учебно-воспитательной работы, глубокое изучение соответствующих государственных нормативных документов;6. внедрение достижений этнопедагогики, психологии и отдельных методик и передового педагогического опыта с обращением особого внимания на использование в деятельности педагогических коллективов образцов национальной культуры и традиций.

Методическая работа


Методическая работа в школе строится на достижениях науки, ППД, системой аналитической, организационной, диагностической, поисковой, исследовательской, научно-практической, информационной деятельности по повышению научного, общекультурного уровня педагогических работников, совершенствование их профессиональной компетенции и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
В школе действует методический кабинет, информационно-аналитический центр учебно-воспитательной работы с подробным банком информации, которая оптимально охватывает данные о деятельности педагогического и ученического коллективов.
Проблема, над которой работает педколлектив школы в
- Внедрение современных информационных технологий в управленческой деятельности и учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Основными направлениями в работе над научно-методической проблемой были:
- внедрение в практику государственного стандарта образования в соответствии с Законом Украины "Об общем среднем образовании”, передовых идей образовательной реформы и Национальной доктрины развития образования в Украине в XXI веке, концепции профильного обучения;
- научные исследования в области образования, внедрения идей гуманизации, демократизации и личностного подхода в практическую деятельность школы;
- поддержка научно-исследовательской работы учителей школы, инновационных и информационных технологий, учебно-практического обеспечения разработок по методике преподавания предметов.
- научно-методическое обеспечение образовательно-квалификационных уровней педагогических работников школы;
С целью качественной и эффективной организации, проведения систематической коллективной и индивидуальной методической работы с педагогическими кадрами, в школе работают методические структуры:
- Методический совет (рук.);
- МО учителей начальных классов (рук. Саханчук Г.Д);
- МО учителей естественно-математического цикла (рук. Берестова Есть.В.);
- МО учителей общественно-естественного цикла (рук. );
- МО классных руководителей (рук. Коруц А.И.);
- Школа молодого учителя.
В течение нескольких лет методическая деятельность в школе строится и проводится по принципу мониторинга - систематической аналитико-диагностической деятельности.
Проводится предметные декады и тематические недели, где педагоги и учащиеся совершенствовали знания по учебным дисциплинам, представляли свои достижения из различных областей учебно-воспитательного процесса.
Все заседания методических объединений имеют соответствующую структуру, где обсуждают, проводят, анализируют:
- результаты учебно-воспитательной работы:
- динамику роста (спада) успеваемости учащихся;
- результаты контрольных работ (государственной итоговой аттестации), навыки чтения;
- деятельность членов МО по развитию творческого потенциала учащихся, привлечения их к различным видам внеурочной деятельности;
- анализ состояния преподавания предметов:
- состояние выполнения учебных планов и программ;
- использование инновационных технологий, их эффективность;
- апробация электронных средств учебного назначения для общеобразовательных учебных средств;
- состояние внеклассной работы учителей по предметам;
- система и результативность повышение профессионального уровня учителей;
- результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах;
- анализ работы за год и перспективное планирование.
Организована работа резерва руководящих кадров, учителей-наставников.
Систематически проводититься внутришкольная методическая работа по вопросам:
1) Самообразование педагогических работников ;
2) Аттестация и творческие отчеты педагогов :
3) Курсовая переподготовка ;
4) Семинары-практикумы (районные и школьные);
5) Конкурс "Учитель года”;
6) Индивидуальные и групповые консультации для учителей и родителей;
7) Участие в работе предметных недель, методических совещаний;
8) Работа по подготовке учащихся к участию во Всеукраинских олимпиадах по базовым дисциплинам;
9) Пополнение материалами информационно-аналитического центра учебно - воспитательной работы.
10). Пополнение кабинетов методической и справочной литературой, разработками уроков, воспитательных мероприятий, материалами из опыта работы учителей;