Методическое объединения классных руководителей начальных классов
2015/2016 учебный год
CИБИРКО ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА
руководитель МО классных руководителей начальных классов
Тема МО " Формирование социальной компетентности учащихся"
Приоритетные задачи в воспитательной работе в 2015-2016 уч. году:
- Продолжить работу над реализацией следующих программ: "Донетчиноведение",, "Бизнес - образование", "Школа оптимизма";
- Содействовать формированию гражданско - патриотической и духовно-нравственной позиции младших школьников;
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности школьника.
Приоритетные направления воспитания и социализации младших школьников в 2015-2016 уч. году:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
1) Анализ работы МО за 2014/2015 учебный год
2) План работы МО на 2015/2016 учебный год
1. Анализ работы МО классных руководителей начальных классов за 2013/2014 учебный год Скачать
2. План работы МО классных руководителей начальных классов за 2014/2015 учебный год Скачать
Программа "Школа оптимизма. Уроки социальной жизни для младших школьников
НАДЕЖДА БРОНИСЛАВОВНА ЛАВРИК
руководитель методического объединения классных руководителей средней и старшей школы
учитель математики, специалист 1 категории
1. Анализ работы МО классных руководителей средней и старшей школы за 2013/2014 учебный год Скачать
2. План работы МО классных руководителей средней и старшей школы за 2014/2015 учебный год Скачать
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №41 города Горловки
Министерства образования и науки ДНР
Общие положения
1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей .
2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом, программой развития на основе годового и перспективного планов школы.
3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с методическим советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
5. Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:
- научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
- гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
- системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
- актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
- культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов
Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей , создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
- информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
Функции методического объединения классных руководителей
1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
- состояние воспитания в процессе обучения;
- создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
- участие в организации и проведении аттестации педагогов;
- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
- организация социально-профилактической работы;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
- мониторинг уровня воспитанности учащихся.
2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
- разработка и утверждение планов воспитательной работы;
- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
- определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
- координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия.
3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников школы по вопросам:
- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
- методического сопровождения деятельности классного руководителя;
- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
- проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
- создание условий для непрерывного образования педагогов;
- оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
- организация методических выставок по проблемам воспитания;
- разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
- подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
- координация работы методического объединения с вышестоящими
- методическими службами.
Полномочия и ответственность МО
Полномочия:
- выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
- вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
- обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;
- готовить предложения при проведении аттестации учителей;
- ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
- вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей начальных классов.
Ответственность:
- за объективность анализа деятельности классных руководителей;
- за своевременную реализацию главных направлений работы;
- за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
- за корректность обсуждаемых вопросов.
Организация работы методического объединения классных руководителей
Методическое объединение возглавляет опытный классный руководитель
Руководитель методического объединения классных руководителей:
Несет ответственность:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
- ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
- за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
- за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
- руководителей ;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
Организует:
- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
- заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей ;
- консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей .
- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах ;
- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах ;
- принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей ;
- участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР;
- организует творческие группы педагогов и курирует их деятельность.
План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.
Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым планом работы школы. Заседания методического объединения протоколируются.
В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
Документация и отчетность методического объединения классных руководителей начальных классов
- Приказ об открытии МО (ежегодно)
- Приказ о назначении на должность руководителей МО (ежегодно)
- Положение о методическом объединении
- Тема МО КР
- Цель МО КР
- Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий
- Годовой план работы
- Протоколы заседаний
- Материалы заседаний
- Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
- Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.
- Деятельность школы молодого классного руководителя
- Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.