Методическое объединения классных руководителей начальных классов

2015/2016 учебный год 

CИБИРКО ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА

руководитель МО классных руководителей начальных классов

       

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема МО " Формирование социальной компетентности учащихся"

Приоритетные задачи в воспитательной работе в 2015-2016 уч. году:

  • Продолжить работу над реализацией следующих программ: "Донетчиноведение",, "Бизнес - образование", "Школа оптимизма";
  • Содействовать формированию гражданско - патриотической и  духовно-нравственной позиции младших  школьников;
  • Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  •  Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности школьника.

Приоритетные направления воспитания и социализации младших школьников  в 2015-2016 уч. году:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание  трудолюбия,    творческого   отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

1) Анализ работы МО  за 2014/2015 учебный год

2) План работы МО на 2015/2016 учебный год

3) Протокол№1

4) Протокол№2

5) Протокол№3

1. Анализ работы МО классных руководителей начальных классов за 2013/2014 учебный год  Скачать

2. План работы МО классных руководителей начальных классов за 2014/2015 учебный год      Скачать

 

Программа "Школа оптимизма. Уроки социальной жизни для младших школьников 

НАДЕЖДА  БРОНИСЛАВОВНА ЛАВРИК

руководитель методического объединения классных руководителей средней и старшей школы

учитель математики, специалист 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ работы МО классных руководителей средней и старшей школы  за 2013/2014 учебный год    Скачать

2. План работы МО классных руководителей средней и старшей школы  за 2014/2015 учебный год       Скачать

 


ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 Общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №41 города Горловки

Министерства образования и науки ДНР

 

Общие положения

 

1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей .

2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с  административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом, программой развития на основе годового и перспективного планов школы.

3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с методическим советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.

5. Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:

  • научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
  • гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
  • системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
  • актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
  • культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов

Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

 

1. Методическое объединение классных руководителей  - это объединение классных руководителей , создаваемое с целью  методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства  педагогов.
2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
  • информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

Функции методического объединения классных руководителей

 

1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

  • состояние воспитания в процессе обучения;
  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • участие в организации и проведении аттестации педагогов;
  • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
  • организация социально-профилактической работы;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
  • мониторинг уровня воспитанности учащихся.

2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:

  • разработка и утверждение планов воспитательной работы;
  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
  • определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
  • координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия.

3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников школы по вопросам:

  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;
  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

  • создание условий для непрерывного образования педагогов;
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
  • организация методических выставок по проблемам воспитания;
  • разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
  • подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
  • координация работы методического объединения с вышестоящими
  • методическими службами.

 

Полномочия и ответственность МО


Полномочия:

  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
  • вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
  • обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;
  • готовить предложения при проведении аттестации учителей;
  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
  • вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей начальных классов.

Ответственность:

  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
  • за своевременную реализацию главных направлений работы;
  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
  • за корректность обсуждаемых вопросов.

 

Организация работы методического объединения классных руководителей

 

Методическое объединение возглавляет  опытный классный руководитель
Руководитель методического объединения классных руководителей:
Несет ответственность:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
  • ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
  • за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
  • за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
  • руководителей ;
  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

Организует:

  • взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
  • заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей ;
  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей .
  • координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах ;
  • содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах ;
  • принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей ;
  • участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР;
  • организует творческие группы педагогов и курирует их деятельность.

       План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей  является частью годового плана работы школы.

Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым планом работы школы. Заседания методического объединения протоколируются.

В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

 

Документация и отчетность методического объединения классных руководителей начальных классов

  • Приказ об открытии МО (ежегодно)
  • Приказ о назначении на должность руководителей МО (ежегодно)
  • Положение о методическом объединении
  • Тема МО КР
  • Цель МО КР
  • Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий
  • Годовой план работы
  • Протоколы заседаний
  • Материалы заседаний
  • Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
  • Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.
  • Деятельность школы молодого классного руководителя
  • Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.