Памятка родителям. Как избежать школьных стрессов:
- Не торопитесь ругать детей за школьные провинности. Попробуйте выяснить, что за этим кроется. Быть может это и есть первый признак школьного стресса.
- Необходимо общаться с детьми, т.к. одиночество усиливает стресс. Давать ребенку возможность проговаривать школьные проблемы и трудности. Поддерживать тесный эмоциональный контакт с детьми в ходе учебной деятельности.
- Найдите время выслушать детей, узнать, какие превратности выпали на их долю. Не обязательно отвечать им, но дайте им возможность поделиться с вами своими горестями и радостями. Дети почувствуют себя более уверенно.
- Учите детей правильно простраивать отношения с окружающими, давайте им личный пример позитивного общения, не высказывайтесь об окружающих дурно, помните, что дети копируют Ваше поведение.
- Старайтесь поддерживать дома доброжелательную обстановку, не давайте ребенку лишний повод думать, что в семье свои проблемы и всем не до него.
- Включайте в режим дня комплекс физических упражнений, т.к. они уменьшают негативные последствия стресса. Снимают не только мышечное, но и психологическое напряжение, улучшают общее самочувствие.
- Взаимодействуйте с учителями, ведь только в тесном контакте: педагог-родитель-ребенок, возможно свести до минимума школьный стресс.
- Прививайте интерес к получению знаний, знания не должны быть получены из-под палки. Помните: «Процесс обучения - не повинность, а радость. Знание, полученное без радости, не будет усвоено».
1. «Я люблю тебя».
2. «Люблю тебя, несмотря ни на что».
3. «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».
4. «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».
5. «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».
6. «Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя».
7. «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».
8. «Спасибо».
9. «Мне понравилось сегодня с тобой играть».
10. «Мое любимое воспоминание за день – когда мы с тобой что-то делали вместе».
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы ухаживали за ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже бывает сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает «Я люблю тебя».
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, по которому ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. «Почему ты думаешь, это случилось?»
27. «Как думаешь, что будет если..?»
28. «Как нам это выяснить?»
29. «О чем ты думаешь?»
30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»
31. «Как думаешь, какое «оно» на вкус?»
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как резать еду.
35. Как складывать белье.
36. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
37. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой – очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
44. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
45. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
46. Положите шоколад в блины.
47. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
48. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете ему что-то делать.
49. Играйте с ним на полу.
Отдавайте:
50. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
51. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
52. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
53. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности. Вместе мы справимся!
1.Говорите открыто о ценностях (Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности как честность, ответственность, самостоятельность являются важными при принятии правильных решений в жизни).
2.Ваше поведение, поступки влияют на развитие системы ценностей у детей. (Дети копируют поведение своих родителей. Научите детей понимать и принимать различия между тем, что можно делать родителям и детям).
3.Посмотрите на соответствие между вашими словами и поступками. (Дети быстро замечают, когда родители говорят неправду или уклоняются от своих обязанностей. Например, прося ребёнка сказать по телефону, что вас нет дома, вы даёте урок двойной морали: иногда можно быть нечестным и солгать).
4.Вы должны быть убеждены, что ребёнок понимает ваши семейные ценности.(Родители часто заблуждаются, считая, что дети <<впитывают>> семейные ценности без обсуждения).
5.Будьте благоразумны ( Избегайте нереальных угроз типа <<Твой отец убьёт тебя, когда ты придёшь домой!>> )
УМЕЙТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ И СЛУШАТЬ ЕГО:
- Будьте хорошим слушателем.
- Не уклоняйтесь от щекотливых и болезненных тем.
- Хвалите и одобряйте,
- Выражайтесь ясно и просто.
- Ведите себя соответственно словам.